Понадобится
Станок мы соберем из следующих материалов и комплектующих:
- пары старых амортизаторов;
- двух закрытых подшипников;
- стальных труб;
- равнополочных уголков;
- шпилек, шайб и гаек;
- профильной квадратной трубы;
- листового металла;
- газлифта мебельного.
- При этом нам нужна будет:
Процесс изготовления отрезного станка
Металлической щеткой удаляем со старых амортизаторов загрязнения.
В торцы разрезанной по длине трубы, слегка ударяя молотком по куску фанеры, устанавливаем подшипники и завариваем разрез.
Из двух уголков свариваем швеллер и с одного торца, используя трубу с подшипниками, наносим полукруглые выемки и выбираем их болгаркой. Укладываем эту трубу в выемки и привариваем.
К другому торцу «швеллера» вертикально привариваем два уголка на размер меньше так, чтобы смежные полки были в центре. Ставим в каждый уголок амортизатор и закрепляем их сваркой.
Два уголка равной длины и высоты соединяем так, чтобы две сопрягаемые полки оказались в центре, и прихватываем сваркой.
Зажимаем их в тиски и в спаренных полках сверлим отверстие. Маркером наносим дугообразный контур и вырезаем его болгаркой. Удаляем сварные прихватки и разъединяем полученные детали.
Шпильку со сферической гайкой на одном конце вставляем снаружи в отверстие уголкового фрагмента с опиленным по дуге полкой, надеваем шайбу, просовываем через подшипники в трубе, ставим еще шайбу и пропускаем через второй фрагмент уголка. Снаружи на шпильку навинчиваем обычную гайку. Нижние полки уголков свариваем по линии контакта.
Наносим краску на торцы штоков амортизаторов, прикладываем к ним отрезок профильной квадратной трубы и по отпечаткам краски сверлим отверстия. Надеваем квадратную трубу на штоки и сверху навинчиваем корончатые гайки.
Собираем раму из квадратных труб, используя мерительный и магнитный угольники, чертилку, болгарку и сварку.
Производим шлифовку швов.
Для закрепления кронштейна из уголков на раме, на одном ее конце поперек и впритык привариваем квадратную трубу.
По крепежным отверстиям в кронштейне, намечаем точки сверления отверстий в поперечине. Закрепляем кронштейн на раме болтами и гайками, используя гравера. На другой конец рамы от торца привариваем прямоугольную стальную пластину шириной, равной ширине рамы.
Усиливаем соединение амортизаторов с основанием привариванием косынок. В одно из отверстий в квадратной трубе вставляем болт с гайкой и привариваем ее к трубе.
Закрепляем основание амортизаторов в кронштейне из уголков на раме с помощью шпильки, шайб, сферической и простой гайки. В основании амортизаторов сверлим отверстие для провода.
К одному амортизатору и раме привариваем по кронштейну с отверстиями. Закрепляем в них мебельный газлифт.
Из стального листа вырезаем пластину с сужением к одному концу, начиная с середины. К узкому концу вертикально по магнитному уголку привариваем трубку. Пластину широкой стороной крепим сваркой к торцу квадратной трубы, ориентируя трубку внутрь.
На болгарку болтами монтируем крепление, сваренное из стальных пластин в виде буквы П. Лишний металл после разметки удаляем и зачищаем швы и места резки.
Крепим болгарку болтами к квадратной трубе.
Включаем инструмент и делаем прорезь в пластине рамы, также сверлим в ней отверстия для фиксации упора прямо или под углом, меняя положение подвижного болта.
Теперь, закрепляя струбцинами на упоре заготовки любого профиля, разрезаем под 90 или 45 градусов с высокой точностью.
Также идеально ровно режем листовой металл, перемещая диск болгарки. Штоки амортизаторов при этом служат направляющими, а газлифт возвращает инструмент в исходное положение.