Садовая тачка без грузовой емкости на даче или подворье ни для чего не пригодна. Отдельно ее в магазине не приобрести. Но ее можно сделать из листового металла в 1 кв. м, который можно перекупить у запасливого соседа или на вторчермете.
Понадобится
Кузов для садовой тачки изготовим из листового металла толщиной 1-2 мм и габаритами в 98 x 100 см.
Чтобы превратить лист в грузовую емкость, понадобится:- Отрихтованная стальная полоса;
- рулетка, мел и маркер;
- болгарка;
- сварка;
- пассатижи;
- молотки (легкий и тяжелый).
Процесс изготовления кузова тачки из цельного листа металла
Изюминка данного способа изготовления кузова заключена в необычной разметке листа 100x98 см. Если ее выполнить правильно, то все остальное будет делом техники.
По длине листа размечаем и проводим срединную линию на расстоянии от кромок на 50 см. От нее в обе стороны отмеряем по 20 см и также проводим линии, параллельные срединной.
Откладываем по длинной стороне листа 36 см и от нее еще 40 см. Проводим по отметкам линии, параллельные друг другу и кромкам листа.
На кромке листа, отстоящей от поперечной линии на 22 см, отмеряем от двух углов по 6 см и соединяем полученные точки с противоположными углами линиями.
От точки пересечения линии, проведенной под углом, с кромкой листа проводим линию до точки пересечения срединной линии с поперечной, отстоящей от ближней кромки на 22 см. От той же точки на линии, проведенной под углом, откладываем 14 см и также соединяем ее с той же точкой.
Такие же линии проводим между соответствующими точками и на смежном участке листа, а также и на двух других угловых участках, но с другой разметкой, т. к. они больше двух первых участков.
По кромке от угловой точки откладываем 14 см и измеряем расстояние от полученной точки до точки пересечения сторон этого участка, которое равно 39 см.
Используя точку пересечения линий, как центр окружности, находим точку пересечения радиуса в 39 см с линией, проведенной под углом. Она отстоит от угла на 9,5 см. Соединяем полученные точки с точкой пересечения сторон этого участка. То же делаем и на втором смежном участке листа.
Затираем линии, по которым не будет изгиба или разреза. В итоге мы получили размеченный лист, из которого изготовим короб с дном 40x40 см.
По линиям, проведенным под углом на двух противоположных кромках, отрезаем болгаркой полу-клинья.
Затем в углах листа вырезаем клинья, очерченные линиями-радиусами, и получаем раскрой кузова, который укладываем на ровную поверхность.
Встав ногами в прочной и жесткой обуви на дно, сгибаем на себя под углом боковые участки раскроя по линиям, отделяющим сгибаемый участок от дна.
Укладываем согнутый по бокам лист на козлы дном вверх и прихватываем в нескольких местах смежные участки, выравнивая по линии, по четырем углам.
Переворачиваем кузов дном вниз и накладываем изнутри по всем сторонам сплошные сварные швы от дна до верхней кромки для придачи нужной прочности кузову.
Далее пассатижами отгибаем кромки по периметру наружу на максимально возможный угол.
Выполняем рихтовку кромок двумя молотками: меньшим наносим удары, а второй приставляем изнутри.
Кромки должны быть радиусными для безопасной и удобной работы с кузовом, установленным на раму с колесами.