Покупка указанных станков заводского исполнения обойдется очень дорого. Работа же ручными инструментами подобного назначения отличается низкой производительностью, требует много времени и связана с большими затратами физических сил. Если собрать такой комбинированный станок на базе мотора стиралки и старого амортизатора, все упомянутые проблемы исчезнут.
Понадобится
Материалы:
- мотор от стиралки;
- старый автомобильный амортизатор;
- уголки прямые и согнутые по радиусу;
- шурупы, гайки, болты и шайбы;
- подшипниковая опора на лапках;
- многослойная фанера;
- ступица переднего велосипедного колеса;
- пластины разной формы и толщины;
- дверной навес из латуни;
- лист оцинковки;
- шлифовальная лента;
- пружина растяжения и др.
Инструменты: измерительно-разметочные средства, болгарка, напильник, сварка, ножовка по дереву, дрель, наждачка, метчик, плашка и пр.
Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/5zwmxz
Процесс изготовления комбинированного ленточно-шлифовального и полировального станка
Разбираем амортизатор и оставляем шток.
Подготавливаем четыре уголка, согнутых по радиусу, и свариваем из них раму. Привариваем поперечину из уголка с учетом узлов крепления мотора от стиралки.
К поперечине снаружи и впритык к узлам крепления мотора привариваем вертикально уголки. С учетом расположения вала мотора, удлинителя из штока и подшипниковой опоры привариваем к противоположному концу рамы поперечно уголок.
В отверстия ножек мотора вбиваем оструганные по размеру бруски из дерева и отпиливаем заподлицо торцам отверстий. Закрепляем мотор к раме шурупами, вкручивая их в деревянные вставки.
Высверливаем из многослойной фанеры 5 дисков нужного диаметра с отверстиями в центре. После шлифовки боковин, собираем их вместе, используя клей по дереву. Для прочности сжимаем устройством из двух дисков, болта и гайки.
Цилиндр из дисков насаживаем на конец штока, который соединяем с валом мотора, а подшипниковую опору крепим к основанию из уголка. Включаем мотор и шлифуем поверхность цилиндра наждачкой.
Ступице велосипедного колеса придаем нужный профиль.
Насаживаем на нее с натягом пластиковую трубу и подрезаем концы. Проверяем точность крепления ступицы с насаженной трубой к изогнутой пластине.
В стойке из уголка сверлим по месту отверстие. К плоскому торцу пластины по концам поперечно привариваем две гайки. Подгоняем часть петли под гайки пластины и соединяем их болтом с гайкой.
Помещаем и закрепляем этот узел между изогнутой пластиной и ступицей с пластиковой трубой. Благодаря регулировочному болту в пластине положение втулки с трубкой можно изменять относительно пластины.
Раскраиваем, разрезаем где нужно, и изгибаем лист оцинковки так, чтобы получился кожух над мотором с прорезями для вентиляции.
Шток за подшипниковой опорой укорачиваем. Конец обтачиваем под меньший диаметр на расчетную длину и плашкой нарезаем резьбу.
Крепим к раме опорный стол и прижим для ленты.
Надеваем на ведущий и подпружиненный натяжной ролик шлифовальную ленту. На конце вала из штока закрепляем полировочный диск и наш станок готов к работе.
К раме снизу крепим регулируемые 4 опоры для выставления станка в горизонтальное положение. Теперь на нем можно с успехом шлифовать и полировать различные детали и заготовки, а также затачивать ножи и другие инструменты.
Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой - http://alii.pub/61bjly