Редуктор мотокосы и вал внутри штанги необходимо смазывать через каждые 15-20 моточасов работы. Тогда ваш инструмент для косьбы травы отработает положенный ему ресурс безо всяких серьезных отказов и поломок.
Самостоятельная смазка нижнего редуктора триммера
Для смазки нижнего редуктора мотокосы выворачиваем самый большой болт под шестигранник, которым закрыто отверстие для смазки шестерен. Чтобы качественно и контролируемо произвести смазку нижнего редуктора, лучше его снять с конца штанги. Для этого выворачиваем фиксирующий болт также под шестигранник и ослабляем гайку стяжного болта на корпусе редуктора.
Редуктор по заводской инструкции смазывается специальным составом для редукторов, но мы используем смазку от фирмы «ЮКО Шрус-4», которая также очень хорошо подходит для нашей цели.
Для введения смазки в корпус редуктора используем обыкновенный медицинский шприц на 20 кубов, который заполняем смазкой. Вставляем поршенек на место и выдавливаем смазку в редуктор, поместив носик шприца в смазочное отверстие.
Необходимое количество смазки контролируем по его появлению через внутреннее отверстие подшипника, в которое вставляется конец вала. При этом через отверстие из полости редуктора удаляется воздух, который бы помешал заполнить редуктор полностью, если бы мы его не сняли с вала.
После заполнения редуктора смазкой проворачиваем шестерни рукой, чтобы масло равномерно распределилось по зубьям шестерен. После чего добавляем еще небольшую порцию масла, наблюдая за процессом визуально.
На этом смазка редуктора завершена, и мы закручиваем в смазочное отверстие ранее вывернутый оттуда болт под шестигранник.
Приступаем к смазке вала, который вращается во втулках, закрепленных внутри штанги с определенным шагом. Вал представляет из себя стальной стержень, на концах которого имеются шлицы, нужными для входа в зацепление с верхним и нижним редуктором.
Смазку наносим не только на шлицы вала, но и по всей его длине, чтобы уменьшить выработку вала и втулок, в которых он вращается внутри штанги. После смазки вал устанавливаем назад, пропуская через все втулки, и вводя в зацепление с редукторами.
Верхний редуктор не требует смазки, т. к. в нем установлен закрытый подшипник, и смазка из редуктора никуда не уходит.
На этом смазка закончена. Надеваем нижний редуктор на конец штанги, фиксируем его на штанге болтом под шестигранник и затягиваем гайку стяжного болта на корпусе редуктора.