При необходимости сварить трубы под углом, торец одной из них нужно закруглить внутрь, что совсем непросто. Существует много шаблонов, которые позволяют сделать разметку, и потом по ней выполнять резку. Предлагаемая приспособа дает возможность сразу же готовить идеальный торец в один этап.
Материалы:
- стойка амортизатора автомобиля;
- поршень ДВС;
- толстый листовой металл;
- коронка по металлу;
- швеллер 8П;
- болты, гайки, шайбы.
Процесс изготовления приспособления
Из толстого листового металла нужно вырезать 2 пластины размером 65х250 мм. Их следует отшлифовать и закруглить углы.
Далее необходимо разобрать стойку амортизатора, чтобы демонтировать ее шток.
Под его диаметр подбирается старый поршень. Нужно, чтобы шток плотно входил в отверстие для поршневого пальца.
На торце штока нарезается резьба под коронку по металлу. Второй его край нужно сточить до диаметра 10 мм. Это нужно, чтобы зажимать шток в патроне дрели.
На ранее отложенных пластинах требуется скруглить одну сторону. Далее они просверливаются с этого края с одинаковыми отступами. Это нужно, чтобы соединить их общей осью вращения.
В днище поршня по разделяющей его пополам линии просверливается 2 отверстия 8 мм с отступом 40 мм.
Их центры переносятся на одну из пластин, чтобы сделать на ней 2 продольных паза.
Далее нужно подготовить отрезок швеллера длиной 100 мм. Он устанавливается на целую пластину. Сверху на нее укладывается деталь с пазами, а затем поршень. Это нужно, чтобы точно разметить центр штока на швеллере.
По сделанной метке необходимо вырезать треугольники на полках швеллера. Это позволит центрировать трубы при распиле.
К пластине без пазов приваривается гребень из полосы, чтобы зажимать ее в тисках. На обратной стороне следует приварить швеллер. Также нужно будет сделать скобу из двух болтов и перемычки, чтобы прикручивать поршень к пластине с пазами.
Далее пластины скручиваются между собой болтом. Затем прикручивается поршень, вставляется шток, на него наворачивается коронка, и инструмент зажимается в тисках.
Перед использованием требуется настроить нужный угол между пластинами. Затем к швеллеру прикладывается труба и поджимается струбциной. После этого она просверливается коронкой. Важно, чтобы диаметр последней был равен трубе.
Результат стыковки труб получается идеальный под любым углом.
Смотрите видео
Как сделать бесплатный вибратор для бетона из автомобильного амортизатора -
https://inwit.ru/6645-kak-sdelat-besplatnyj-vibrator-dlja-betona-iz-avtomobilnogo-amortizatora.html